Как отличить законченную абстрактную картину от незаконченной

Знакомая, увлекавшаяся всякой эзотерикой, собиралась купить одну из моих картин. Но все никак не могла решиться. Месяцами приходила и спрашивала меня: Оля, что это? О чем это? Я пыталась рассказать, объяснить. Но чувствовала, что мои объяснения ей не очень интересны. Наконец, она вздохнула, как учитель, который собрался поставить тебе двойку, но передумал и все-таки решил дать последний шанс.
— Это на уровне вибраций? — спросила она.
— Да, на уровне вибраций.
И тогда она наконец купила картину. Я была удивлена и списала все на интерес этой дамы к эзотерике.

А сегодня меня спросили:
— Оля, а как ты понимаешь, что картина закончена?
Я хотела рассказать о том, как важно уравновесить разные части картины, поймать гармонию цветовых пятен и линий; но при этом вовремя остановиться, чтобы картина продолжала жить, чтобы она не стала слишком «вылизанной», холодной и мертвой; чтобы в этой гармонии содержался небольшой диссонанс или хотя бы легкий намек на него; как важно не торопиться, дать картине «отстояться» хотя бы пару недель, чтобы потом посмотреть на нее свежим взглядом и поправить кое-что по мелочи, иначе эти мелочи потом будут мозолить глаза. И еще многое я хотела рассказать, но поняла, что самого важного словами все равно не объяснить.
— Это на уровне вибраций, — ответила я. И на всякий случай сделала умное лицо.