Периодически получаю предложения провести урок или мастер-класс. Мне жаль, что приходится отказывать, но я очень плохо к таким вещам отношусь. Вы же не ляжете на операционный стол к человеку, который взял пару уроков по удалению аппендицита?
⠀
Я почти 30 лет в профессии, и я постоянно учусь. Вначале была художественная школа и параллельно регулярные частные уроки по живописи и рисунку, потом Строгановка. Потом самообразование: изучение техники старых мастеров, копирование, сравнение и анализ творческих методов художников разных эпох. И наконец, было более 10 лет обучения танго. При чем тут танго, спросите вы? При том, что у живописи и у музыки много общего. И мой опыт в танго очень сильно повлиял на мое развитие как художника.
⠀
Этот путь невозможно уложить в один урок. И в несколько уроков его тоже невозможно уложить. Если хотите научиться абстрактной живописи, начните с обучения академической живописи и рисунку. Вы можете написать обнаженного человека с натуры? А парную постановку? А в сложном ракурсе? Если нет, то забудьте об абстракции. Ваши планы на ближайшие 5 лет — рисунок и живопись, композиция и цветоведение, анатомия и перспектива. Абстракция — это гораздо сложнее.
⠀
Вы все это уже умеете, но по-прежнему не знаете, как подступиться к написанию абстрактной картины? Тогда возможно, абстракция — это просто не ваше.
⠀
Классическое образование, помимо навыков рисования с натуры, дает интуитивное понимание законов гармонии. Интерес к этим законам и страстное желание исследовать их — это то, что отличает художника от ремесленника. И это то, что побуждает его сделать шаг в сторону абстракции. Возможно, однажды вам захочется отойти от натуры. Захочется чуть обострить сочетание цветов. Чуть усилить выразительность линии. Изменить композицию, добавить в нее что-то или наоборот, убрать лишнее. И однажды натура станет уже не нужна, потому что сочетания линий, пятен и текстур приобретут самостоятельную ценность.
⠀
Так рождается художник абстракционист. Желание писать абстракцию прорастает естественным образом, и таким же естественным образом складывается творческая манера. Путем постоянных экспериментов, проб и ошибок. Путем исследования законов гармонии. И если человек не чувствует в себе такого исследовательского жара, то значит, у него другой путь. Ему лучше оставаться в рамках реалистического искусства. Это будет честнее.