Вопрос — ответ III

Как называется у художников аналог графомана?

У художников нет для этого специального слова. Ты можешь сказать что-нибудь вроде «чрезвычайно энергичный и трудолюбивый художник, безусловно преданный своему искусству».

Чем отличается «творение» «чрезвычайно энергичного и трудолюбивого художника, безусловно преданного своему искусству» от чего-то действительно стоящего в том весьма абстрактном жанре, в котором ты работаешь?

Вообще любая дисгармония напрягает. Но если раздражитель слабый, то сразу его не ощущаешь. Хотя есть люди, которые сразу чувствуют, что вот с этой картиной «что-то не то». Те, кто сразу не чувствуют, почувствуют в дальнейшем, если у них такая картина будет в доме висеть. А некоторые и тогда не почувствуют. Это примерно как все время спать на неудобной кровати или носить неудобную обувь. Человек может не понимать, откуда усталость и плохое самочувствие, если он никогда на удобном матрасе не спал или хорошую обувь никогда не носил. Поймет только когда купит ортопедический матрас и нормальные ботинки.

Есть такое понятие «насмотренный глаз». У моего сына, например, глаз с детства насмотренный. Он может, пробегая мимо картины, на секунду задержать на ней взгляд и сказать: мам, вот тут чуть темнее надо, и эта линия должна быть более активной. Просто для него этот язык родной, хоть он и не художник. А так сходу разобраться действительно сложно.

Претерпевает ли изменения изначально задуманный сюжет на пути к готовой картине? Если да, то какие? И как на это влияет токсичность красок?

Скорее всего токсичность красок повлияла на окончательный выбор профессии, когда я еще реставратором работала. Но я не жалею)

Что касается «изначально задуманного сюжета», то его нет. Есть запас идей, не реализованных в прошлых работах, либо реализованных не полностью. Вот из этих идей одну выбираешь, и вперед. Может при ближайшем рассмотрении оказаться, что идея была так себе, или просто что-то более интересное в голову придет. То есть всегда видишь какое-то направление развития, но видишь и альтернативные пути.

На фига, вы, дамочка, пишете непонятные картины? Где котики, домики с трубой и вазы с фруктами, где реализм, так сказать!

Ну я же исправилась! Вот на последних картинах было несколько домиков. Там на крышах есть трубы, а за трубами прячутся коты. Просто их снизу не видно, надо подпрыгнуть.