Есть ли у абстрактной картины сюжет?

Меня только что спросили: «Оля, почему ты ничего не пишешь о своих работах? Наверняка с каждой картиной связана какая-то история». А не пишу я потому, что не знаю, как об этом рассказать. Вот сегодня, например, я шла по улице, а навстречу мне шел толстый рыжий кот с бандитской рожей. А мимо проехала девочка на самокате в белой футболке и розовой куртке. И пока я провожала взглядом девочку, кот вскочил на большую черную машину, уселся на ней и начал вылизывать лапу. И вот эта короткая история про девочку и кота — ее уже хватит на десяток картин. Ярко-рыжее пятно на сером асфальте, а потом рыжее на черном. Белое и розовое на сером. Розовое рядом с черным и рыжим — когда девочка проезжала мимо машины с котом. И так далее.

Но помимо ярких сиюминутных впечатлений, есть еще множество воспоминаний, которые я привезла из Буэнос-Айреса и Парижа, из Рима и Барселоны, из Риги, Стамбула, из других городов, чуть менее любимых, но тоже очень интересных. И каждая из моих картин — она и про это тоже. Про набережные и мосты, про каменные ступени, про брусчатку под ногами, про свет, льющийся сквозь высокие окна, про старый кирпич и причудливой формы трещину на оштукатуренной стене… Про абстрактную живопись говорят, что в ней нет сюжета. Мне это всегда казалось странным. В ней тысячи сюжетов: и те, что живут в душе художника, и те, которые обнаружит зритель, если внимательно прислушается к себе.

Но в одном вы можете быть уверены. Если где-то на моей картине присутствует рыжее пятно округлой формы, то это картина про толстого рыжего кота. Того, который живет у нас во дворе.