fbpx

Блог

Остановите меня кто-нибудь…

На самом деле художнику нужна не одна мастерская, а две, чтобы в одной хранить картины, а в другой работать. И там, где хранишь картины, ни в коем случае нельзя держать кисти и краски, потому что непременно начнешь что-то поправлять. И одно небольшое исправление неизбежно влечет за собой другое, а потом…

Continue reading

Почему я ничего не знаю о творческих кризисах: сеанс черной магии с разоблачением

Для того, чтобы художник состоялся как профессионал, достиг сколько-нибудь значимых результатов, нужно, я думаю, две вещи. Во-первых, собственное очень сильное желание развиваться. Не ради каких-то внешних целей, а просто внутри должна жить потребность совершенствоваться. Потребность размышлять, анализировать, сопоставлять. Потребность настроить свой глаз и свою душу так, чтобы тоньше чувствовать. А…

Continue reading

Зарисовки с натуры. Лиссабон

Лиссабон пахнет копчеными сардинками, выпечкой и кофе. Иногда начинает пахнуть тухлой рыбой, но почему-то это его не портит. Французская речь слышна чаще испанской, а русская — чаще французской. Португальская вроде бы слышна чуть чаще русской, но тут я не уверена. Хитрые португальцы прячут лифты в домах. На стене дома может…

Continue reading

Как все началось

Я определилась с делом своей жизни, когда мне было 10 лет. Я ходила в кружок хореографии, и будучи ребенком довольно любопытным, подсматривала в замочную скважину в соседней двери. Там была студия скульптуры. За дверью было ужасно интересно: огромные пальмы в кадках, а между ними расставлены скульптуры на высоких вращающихся табуретках.…

Continue reading

О котах и таксах

Часто слышу, что для художника важно «быть собой», и как правило, речь тут идет о том, что художник не должен творить в угоду публике. Мне всегда немного странно слышать такие разговоры, потому что на мой взгляд, искушение деньгами и славой это далеко не единственная проблема, и уж тем более, не…

Continue reading

Абстракция. Как не купить фуфло за большие деньги

Что касается абстрактного искусства, то вопрос очень актуален, потому что четких критериев его оценки не существует. Сразу скажу, что простого ответа на этот вопрос у меня нет. Можно найти художника с регалиями, но иногда регалии говорят только о том, что художник дружил с нужными людьми. Можно пригласить профессионального искусствоведа в…

Continue reading

Вопрос — ответ VII

Давай продолжим? Я бы даже сказала, давай начнем сначала. Как ты пришла к абстракции? Был какой-то такой момент, когда ты для себя решила, что ты будешь работать именно в этом направлении? Почему абстракция? Всегда движешься в ту сторону, где видишь развитие. Ну то есть да, есть период, довольно длительный, когда…

Continue reading

Вопрос — ответ VI

А я вот все-таки не понимаю. Ты училась в художественной школе, потом занималась с частными педагогами, потом в Строгановке училась. И сейчас ты никак не применяешь то мастерство, которое ты наработала за годы учебы, ну или применяешь, но не в полной мере. Не обидно? Я его как раз применяю. Более…

Continue reading