+7 (916) 570-45-12
О художнике — Ольга Шагина

О художнике

Как-то в январе 1980 года ученица балетной студии Московского Дворца пионеров подсматривала в замочную скважину в двери кружка скульптуры.
Дверь открылась, ощутимо ударив 10-летнюю балерину по лбу. Руководитель кружка сказал: «Если ты хочешь учиться искусству, лучше это делать по другую сторону двери…» Так началась художественная карьера Оли Шагиной — сначала Дворец Пионеров, затем художественная школа и частные уроки, и наконец — Строгановка, отделение реставрации монументальной живописи.

Впрочем, реставрация в жизни Ольги очень быстро уступает место живописи. «Факультет реставрации был, видимо, выбран ошибочно, но я благодарна судьбе за эту ошибку, — говорит Ольга, — опыт работы реставратором во многом сформировал меня как художника».

Уже в 19 лет Ольга принимает участие в ряде выставок, сначала вместе с друзьями, а затем и самостоятельно. Живопись стала ее жизнью, она работает день и ночь, почти не выходя из мастерской. Несколько случайных знакомых находят покупателей на ее картины в Токио, Лос-Анджелесе, Бонне, но для ее московских друзей и для ее семьи все держится втайне…

После окончания МВХПУ им. Строганова Ольга несколько лет живёт и работает за границей. Ее живопись быстро завоевывает признание в кругу коллекционеров. Персональные выставки с успехом проходят в известных галереях Англии, США, Германии, Венгрии, Югославии. Постеры с её картин печатаются ведущими издательскими домами и распространяются по всему миру.

Попутно Ольга занимается графикой, оформляет интерьеры нескольких магазинов в Лондоне, сотрудничает с архитектурными фирмами во Франции и Нидерландах. Но основным занятием по-прежнему остается живопись.

В настоящее время Ольга живёт и работает в Москве. Картины Ольги Шагиной находятся в коллекциях Государственного Русского музея, Государственного Литературного музея, частных и корпоративных коллекциях России, США, стран Западной Европы. Две ее работы завоевали приз
выставки-конкурса «ЗОЛОТАЯ КИСТЬ — 2004».

В творчестве Ольги Шагиной можно проследить несколько этапов. Как и большинство художников, начинала она с академической манеры письма. Однако, с течением времени стиль ее работ сдвигался в сторону абстракции. Только недавно фигуративные элементы стали вновь появляться в ее работах. «…Моя цель состояла не в том, чтобы убежать от реализма, — говорит Ольга, — возможно, со временем я вернусь к нему. Произошло примерно то же, что происходит, когда смотришь в микроскоп: неожиданно перед глазами оказывается иная реальность, существующая по своим собственным законам. С каждым увеличением большая часть того, что ты видел раньше, пропадает, но оставшееся становится ясным, чистым и отчетливым…»

Главным для художника качеством Ольга считает честность, побуждающую отказаться от случайных элементов в творчестве. Наградой за правильно выбранный путь будет острое, ни с чем не сравнимое переживание единства с миром, — и, парадоксальным образом, столь же острое одиночество.
Потому что в искусстве, как и в жизни, каждый обязан найти свою собственную правду, и правда эта никогда не будет универсальной.